35-летний Дмитрий Шарипо создаёт картины из еды. В его работах нет ни единой щепотки натужности и искусственности, хотя он использует подчас парадоксальные приёмы «изложения», поэтому есть риск пересолить или, напротив, сделать слишком приторными гастрономические сюжеты. Даже когда он берётся за мировые шедевры, их съедобные репродукции получаются весьма органичными. Дмитрий уверен, что широкая палитра механизмов и приёмов эпохи постмодернизма предоставляет мастерам богатейшие возможности реализовать творческий потенциал, чем, собственно, он и пользуется.
Дмитрий почти десять лет отработал в сфере общественного питания, а в последнее время пробует себя и в качестве художника со вкусом. Речь идёт не только о десертной теме, но и гастрономии во всём многообразии форм, цветов и калорий.
«Можно делать репродукции картин, но сначала важно поработать с продуктами: например, лук пережаривается до состояния золы, которая используется как источник чёрного угольного цвета», – объяснил мастер.
Начинал с простого: на фруктах и овощах вырезал ножами для карвинга портреты. Первым на связке бананов появился портрет популярного исполнителя Сергея Шнурова, солисты группы «Металлика» облюбовали яблочную кожуру, а Мику Джаггеру достались цитрусовые нотки: апельсиновая цедра.
«Портреты создавал для тематического контента, поэтому они ещё долгое время радовали глаз и не только в соцсетях. Ну а когда наступало время, с сожалением прощался с недолговечным искусством», – рассказал кемеровчанин.
Добавим, что Дмитрий – самоучка, в художественной школе не учился, да и частных уроков никогда не брал. Кстати говоря, сейчас молодой человек пишет картины маслом и расписывает предметы интерьера. Период «насмотренности» пройдён, поэтому уже приобретены все инструменты для «личного» искусства.
К творчеству гастрономического художника относятся по-разному. К примеру, в числе прочих работ ярко выделяется сладкая репродукция картины австрийского художника Густава Климта «Поцелуй».
«Фотографию торта отправлял в разные кулинарные паблики. Одни писали: «Как здорово и аппетитно!», другие считали, что это нельзя есть: на такой десерт следует только смотреть. В итоге торт отвёз родителям, они без малейшего сомнения его съели. В дальнейшем повторить такую репродукцию никто не просил. А вообще запросы клиентов существенно отличаются от предложений художников», – сказал с улыбкой Дмитрий.
Помимо создания гастрономических картин, Дмитрий занимается лепкой – тоже съедобной. Так, статуэтка Остапа Бендера была исполнена из сулугуни, чернослива и печенья. Шарф великого комбинатора художник связал из спагетти, а штиблеты посыпал куркумой.
Гастрономический двойник картины «Крик» Эдварда Мунка получился из горчицы, кетчупа, соуса унаги и прочей «мешанины».
На своих страничках в соцсетях Дмитрий публикует не только результаты творчества, но и подробно рассказывает, из каких продуктов получился очередной шедевр вкуса.
К большому огорчению, на данном этапе у Дмитрия нет возможности организовать выставку гастрономических картин. Главная трудность в том, что такие полотна – ценность скоропортящаяся. Все силы и творческие эксперименты на сегодняшний день направлены на то, чтобы продлить прекрасный момент.
Между тем есть у самородка много разных фишек, демонстрирующих его художественную смекалку, несущую отпечаток кулинарии.
«Для живописи в качестве палитры использую широкополые тарелки для итальянской пасты, а для копирования графических эскизов вместо дралоскопа — чертёжного устройства из стеклянной столешницы и размещённой под ней лампы — я пускаю в дело открытую настежь стеклянную дверку духовки», – привел примеры собеседник.
А недавно Дмитрий порадовал почитателей своих талантов новой работой. Он вырезал гармошку «Кузбасс» из огурца.
Фото из личного архива Дмитрия Шарипо.