10 марта в Театре драмы Кузбасса имени Луначарского состоялся премьерный спектакль «Отцы». Он стал итогом творческой лаборатории театра горожан, в котором задействованы не актёры, а жители города. 15 мужчин вышли на кемеровскую сцену, чтобы поделиться со зрителем своими глубоко личными историями – весёлыми и печальными, травмирующими и исцеляющими.
Удался ли эксперимент? Читайте в нашем материале.
Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. Василий Осипович Ключевский
Разумеется, нельзя сказать, что проект «Отцы» – это только высказавшиеся на волнующие темы мужчины. Это – огромная работа, проделанная целой командой в течение двух месяцев.
Режиссёр Антон Остапенко, продюсер Анна Резвова, куратор Юлия Клейман, ведущий драматург Дина Сафина, драматурги Аня Пронкевич и Яна Орехова, педагоги по актёрскому мастерству Катерина Грибанова, Олеся Шилова, Фёдор Бодянский, Алиса Зелинская – все они приложили много усилий для того, чтобы в итоге зритель увидел их детище.
«У вас сегодня появился новый ребёнок», – обращаясь к режиссёру Антону Остапенко, высказались зрители.
Да, важно отметить – интересным форматом стало как раз то, что после спектакля все присутствовавшие могли его обсудить, поделиться своим мнением, задать вопросы. Такой открытый диалог – специфика творческих лабораторий. Он позволяет определить дальнейшую судьбу постановки.
Так какими же историями поделились мужчины самых разных профессий, возрастов и взглядов на жизнь? О, право, они были очень разными и такими… честными, без прикрас.
Мой отец никогда не говорил, что любит меня. Однако по его поступкам я всегда понимал, что он любит меня больше всего на свете. Зинедин Зидан
Кто-то рассказал о том, что пытался отстоять своё право жить с дочерью, а не быть «воскресным папой», кто-то поделился тем, как смог полюбить чужого ребёнка и простить измену жены, кто-то вспомнил, как бежал к жене в роддом за пару минут до его закрытия, кто-то заявил о том, что хочет уделять своему ребёнку больше времени, но это не всегда получается сделать из-за работы. Кто-то рассказал о своей боли из-за потери ребёнка.
А у кого-то из участников действа своих детей нет вовсе. Их, правда, оказалось всего двое. Но и им было что рассказать – истории взаимоотношений со своими отцами, опасения насчёт будущего своих детей (потенциальных).
«Но кто решает, что пора?»
По ходу действия мужчины перевоплотились – изначально они были одеты в спортивные костюмы, которые носят чёткие пацанчики, затем они явились зрителю уже в элегантных официальных костюмах. Такую смену образа каждый оценил по-своему.
«Это здорово, что есть разночтения. Я не вкладывал в это какого-то глобального замысла, – просто показал, что отцы часто куда-то бегут, спешат – на работу, на сессию – поэтому они и в спортивных костюмах. Я сам в спортивном костюме хожу. А кто-то может увидеть в этом перевоплощении более глубокий смысл – мужчины вырастают из ребячливости, становятся серьёзнее. Любое мнение имеет место быть», – отметил режиссёр Антон Остапенко.
Надо сказать, что перевоплощение с мужчинами произошло не только в плане внешности. Как они сами рассказали, им удалось пережить настоящий катарсис.
Изначально многие решили поучаствовать в проекте просто ради интереса или потому что «жена прислала ссылку, я подал заявку!». Но затем, уже погрузившись в процесс, выйдя на сцену, они начали испытывать совершенно новые чувства и эмоции.
Драматурги, лично беседовавшие с мужчинами, вскрывали внутри них детские травмы, вытягивали наружу из потаённых уголков души даже не самые приглядные вещи – в которых сложно признаваться зачастую даже самому себе. После такого наверняка нельзя остаться прежним. И это замечательно, ведь это прогресс. Эта рефлексия – и есть движущая сила, позволяющая проработать что-то в себе, лучше себя познать, и, как следствие, – улучшить взаимоотношения со своими детьми.
«Ребёнку нужен отец»
Множество важных вопросов, которые заставляют задуматься как мужчин, так и женщин, прозвучали 10 марта со сцены Звёздного зала. Чего боятся отцы? Можно ли мужчинам плакать? Существует ли отцовский инстинкт? Какие трудности встречаются на пути отцов? На все эти вопросы герои отвечали откровенно. Безусловно, их откровенность была по достоинству оценена зрителем. Об этом ярко свидетельствовали слёзы на их глазах, счастливые улыбки, высказывания по типу «я горд за своего отца, который сегодня выступал на этой сцене» и «этот спектакль должен жить!».
Я плакал впервые за несколько лет и впервые в жизни об отце и долгое время не мог унять слёзы. Я знал, что мой отец — хороший, добрый человек, и хотя жизнь у него оказалась сложная, он приложил все усилия, чтобы меня вырастить. Он никогда не поднимал на меня руку, и я мучился угрызениями совести за все годы, когда вёл себя как дурак. Николас Спаркс
Резюмировать можно так: лучшую драматургию создаёт сама жизнь – реальные истории реальных людей. Именно они проникают в тебя, в твоё сердце, со всей мощью. Именно они заставляют тебя переживать самый широкий спектр эмоций.
«Никто не поделится своим опытом лучше, чем его носитель»
Профанация. Один из участников наврал про количество детей, зато столько пафоса. вы хоть дисклеймер ставьте, что все со слов участников, чтобы не позориться
Профанация. Один из участников наврал про количество детей, зато столько пафоса. вы хоть дисклеймер ставьте, что все со слов участников, чтобы не позориться