Мы продолжаем рубрику «Просто семья» и сегодня расскажем про семью Кареевых. Анастасия и Игорь познакомились 11 лет назад. Тогда Анастасия была студенткой-медиком третьего курса, а муж проходил второй год ординатуры и был врачом-стажёром. А встретиться им помогло сердце, буквально. Анастасия в качестве наблюдателя посетила операцию на открытом сердце. Тогда в комнату въехал аппарат искусственного кровообращения, который вёз Игорь. Они пересеклись взглядами и поняли – это судьба.
Сейчас Анастасия работает врачом-рентгенологом, а Игорь – заведующий отделением анестезиологии и реанимации. Вместе они воспитывают пятилетнего сына – Арсения. В семейной жизни супругов связывает не только общая работа, но и увлечения. Они вместе катаются на сноубордах, посещают рок-концерты, а ещё – сами играют на инструментах.
– У нас почти своя группа. Можно сказать, что мы с мужем две половинки одной ритм-секции. Я играю на ударных (немного), муж играет на бас-гитаре (намного лучше), а сын подпевает нам (лучше всех), – говорит Анастасия.
Она рассказала, какой путь они прошли вместе, и как им всё это время удавалось жить в одном сердечном ритме.
– Я всегда знала, что смогу создать семью только с врачом, ведь и сама отношусь к династии врачей Кузбасса. Мои родители – врачи в одной из крупных клиник нашего города, бабушка прошла путь от врача-гематолога до начмеда этой же клиники и провела на этой должности 20 лет. Дедушка травматолог-ортопед, десятки лет был доцентом кафедры и передавал свои знания многим поколениям студентов-медиков. Даже моя прабабушка была фельдшером в Великую Отечественную Войну, а после многие годы работала медицинской сестрой.
При этом никто не оказывал на Анастасию давления и не настаивал на том, чтобы она продолжила семейное дело. Даже наоборот, просили подумать, точно ли она хочет связать свою жизнь с медициной. Но она никогда не думала пойти в другом направлении, и сама говорит, что выбирала профессию сердцем.
Сейчас и Арсений говорит, что хотел бы работать в медицине или МЧС. И родители относятся к этому с тем же подходом. Для них главное, чтобы их сын, как и они, любил то дело, которому решил посвятить свою жизнь.
Ваш муж тоже из семьи врачей?
– Нет. Его папа работает учителем труда в школе-интернате в Новокузнецке. Мама сейчас на пенсии, последнее место работы – налоговая, до этого была учителем информатики в школе в Новокузнецке.
К преемникам семейного дела могут отнестись как с большей лояльностью, так и с большей требовательностью. То, что вы из династии врачей, помогало в учёбе или наоборот, создавало трудности?
– Мне скорее помогало, и потому что мой дедушка тоже был кафедралом, и потому что среди преподавательского состава было много знакомых с детства. Я старалась не пользоваться внаглую связями, но в любом случае отношение нередко было более благосклонным. Но нельзя не отметить, что, имея много связей, я старалась не посрамить свою семью. Мне было стыдно учиться плохо. Не хотелось, чтобы говорили, мол, вот такие родители, такие бабушка с дедушкой, а сама из себя ничего не представляет. Я с честью несу такую ответственность и стараюсь с самой лучшей стороны представлять нашу династию уже в новом поколении врачей.
Есть много шуток про занятость студентов-медиков. Шутки шутками, а процесс обучения действительно очень требовательный. Как вам и мужу удавалось совмещать учёбу и личную жизнь?
– Когда мы познакомились, у меня как раз началась самая тяжелая сессия – 2 семестр 3 курса – 5 экзаменов. Из них на 3 экзамена я ходила по два раза, потому что в целом училась очень хорошо, и плохих оценок не хотелось. Но и время с любимым человеком провести хотелось больше, чем корпеть над книгами. Это был май-июнь, а уже в июле-августе я устроилась медсестрой в нейрохирургическое отделение одной из больниц нашего города. Отделение непростое, пациенты тяжелые. Оглядываясь назад, я и сама не знаю, как я совмещала учебу, работу и личную жизнь. Притом, что училась я хорошо.
– Помню, как я работаю, за окном уже темно, мне звонит Игорь и просит спуститься в приемное отделение – хотел меня увидеть, так как сам только освободился с работы. Я отпрашиваюсь у своего коллеги с другого поста, спускаюсь в приемное отделение на 5-10 минут, мы сидим, болтаем и расходимся. Вот такие краткие были свидания. Спасали выходные.
– Плюс Игорь мне как-то сказал, что можно долго ныть о том, как ты устал, о том, как в сутках не хватает времени. Но от этого ни работы не убавится, ни времени в сутках не прибавится. Поэтому вместо того, чтобы ныть, можно просто с максимальной пользой провести оставшиеся в сутках часы. Так и пытались делать.
Продолжая тему занятости врачей. У вас есть дежурства на работе? Если да, то бывает ли, что они совпадают? Кто тогда следит за вашим сыном?
– Мне повезло – у меня нет дежурств. В принципе, это одна из причин, почему мне так нравится место, где я работаю. Муж дежурит довольно часто, плюс ездит на экстренные операции.
Работа в медицине отнимает много сил? Если да, то как вы их восполняете, что придаёт вам энергии?
– Я выбирала специальность с таким расчетом, чтобы меньше выгорать, поскольку я человек, как оказалось, довольно жалостливый и подверженный выгоранию. Так что я очень люблю свою работу, свою специальность. Если все идет штатно, то запасов энергии у меня хватает. Если случаются какие-то эксцессы – то до выходных я в любом случае дотяну. Энергию я черпаю из музыки, из общения с друзьями. Бывают чудесные дни, когда мы отдаем сына бабушке с дедушкой и идем с мужем вдвоем на концерты местных групп.
Вы часто говорите с мужем о работе в свободное время? Бывают ли у вас случаи, когда вы решаете не обсуждать работу, например, на период отпуска?
– Нет, мы обсуждаем работу всегда. За обедом, в поездках, вечером. Нам искренне интересна работа друг друга, мы поддерживаем друг друга. Сейчас у моего мужа руководящая должность – я стараюсь быть для него надежным тылом. Я нахожусь в процессе написания кандидатской диссертации – он старается быть для меня плечом и опорой.
Как давно вы и ваш муж катаетесь на сноуборде? Вы каждую зиму отдыхаете в Шерегеше или реже? Посещаете другие курорты?
– Мой муж катается со школы. Я всего 3 сезона. У меня был крайне неудачный опыт в попытке начать кататься 10 лет назад, после которого я отложила сноуборд на 8 лет. Да, каждую зиму мы ездим в Шерегеш, на других курортах пока не были. Но если Шерегеш продолжит развиваться такими темпами, как сейчас, продолжат строиться отели, еще сейчас и новую трассу будут строить, для чего испортят замечательный лес с великолепным пухляком, в котором мы всегда катались – придется нам искать другие курорты. Снег в Геше и так уже стал гораздо хуже, чем был раньше. А больше отелей, больше дорог, больше машин, больше людей еще и аэропорт испортят курорт окончательно. Сделают его, конечно, прибыльнее, но свой уникальный снег Геш потеряет.
Вы упоминали, что с мужем посещаете рок концерты. Это местные группы или крупные исполнители? И вообще, чью музыку вы чаще всего слушаете?
– Я фанатка группы Deep Purple. В далеком 2004 году они приезжали в Кемерово. Мне было 11 лет. Мы с папой пошли на их концерт, и в тот момент я поняла, что моя жизнь навсегда изменилась. Мы были на их концерте в Новосибирске в 2008 году тоже с папой. А в 2018 мы поехали в Москву на Deep Purple в Олимпийский уже вместе с мужем и с нашим будущим сыном – я была на 27 неделе беременности. Я бы многое отдала, чтобы иметь возможность еще хоть раз увидеть их на сцене, люблю их безмерно.
– Особой вехой для меня стало посещение концерта Metallica в Питере в 2015 году. Это было осуществление мечты. Мы с Игорем тогда как-то просто в раз решили, что поедем и купили билеты, как только они появились в продаже (проморгаешь вспышку – можно и не успеть, билеты разлетелись за пару дней). Это была моя первая поездка в Питер и пока мой единственный концерт у Металлики.
– Муж бывал на Children Of Bodom, а еще Lindemann и Rammstein. По последним двум завидую ему дико. Я была с новорожденным ребенком и не смогла поехать. Ну это из культовых групп.
– Были еще русские некоторые, но я их не считаю. На местные группы, конечно, тоже ходим. В них играют наши друзья. Особо хочется отметить BBQueen – очень высокий уровень профессионализма.
У вас почти сформировалась своя музыкальная группа. Как давно каждый из вас занимается музыкой? Уже пробовали где-то выступать?
– Муж учился в музыкалке по классу гитары, тогда и выступал последний раз. Я всю жизнь хотела научиться играть на инструменте, но, видимо, недостаточно для того, чтобы пойти наперекор маме (которая закончила музыкалку по фортепиано и играла прекрасно) и поступить в музыкалку. Так получилось, что весной 2022 года я пошла учиться на ударных. Там познакомилась с великолепным барабанщиком, который стал моим учителем и другом. Благодаря именно ему я выступила первый раз на металл-фесте, заменив его на одну песню в группе 7район. Это непередаваемые эмоции, очень круто.
– Потом еще было выступление на отчетном концерте школы, тоже весьма успешное. Но на самом деле, что мне больше всего нравится в игре на барабанах, это не выступление а процесс обучения, тренинга песни. Когда ты садишься за установку, берешь в руки палочки, смотришь на партию и вообще не понимаешь, как это можно сыграть. И ты пробуешь, сначала медленно, потом быстрее и, когда у тебя все получается, ты не теряешь доли, попадаешь в темп – это высший класс. А самое главное, когда доволен твой учитель и слушатели.
Какой совет вы могли бы дать другим молодым семьям?
– Разговаривать. Слушать друг друга и слышать. Не терять интерес друг к другу, а если потеряли – искать его заново. И помнить, что родители не вечны, дети – лишь гости в вашем доме. А ваша вторая половина – ваш самый большой друг, и пусть так и будет.
А в Год семьи, объявленный в России, мы продолжаем нашу рубрику «Просто семья». И если вы хотите, чтобы мы рассказали в ней о вашей счастливой семье, то пишите, и мы обязательно с вами свяжемся! Ждем ваших сообщений на электронную почту ria@rmhkuzbass.ru.
Фото: из личного архива семьи Кареевых.
Кстати, сейчас проходит конкурс #всейсемьей, в котором можно участвовать и выигрывать призы.
#всейсемьей #всейсемьей42
Желаю вам любви, счастья и здоровья! У вас замечательная семья!