По данным РБК суды все чаще включают расходы на услуги так называемых «раздолжнителей» в конкурсную массу при процедурах личного банкротства. Это новая судебная практика, направленная на противодействие недобросовестной рекламе по «списанию» долгов граждан. Судья арбитражного суда Челябинской области Елена Михайлова рассказала об этом на форуме «Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование».
Суды интересуются, сколько платят юристам россияне, проходящие процедуру банкротства, и отказываются освобождать их от долгов на эквивалентную сумму. В таких случаях суды включают эти расходы в конкурсную массу, что препятствует освобождению должников от долгов на эту сумму.
Подход уральских судов уже привлек внимание Сбербанка. Начальник управления принудительного взыскания и банкротства «Сбера» Евгений Акимов отметил, что банки могут начать подавать аналогичные ходатайства, чтобы выявлять «раздолжнителей» и включать их расходы в конкурсную массу.
Центробанк неоднократно указывал, что «раздолжнители» часто вводят потребителей в заблуждение и нарушают их права, обещая урегулировать долги перед банками или микрофинансовыми организациями.